Ниже приведено планирование по русскому языку В.П.Канакиной для 3 класса.
Первая четверть 45 ч.
|
||
№ урока
|
Тема
|
Число
|
Язык и речь 2 ч.
|
||
1
|
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение.
|
|
2
|
Наша речь и наш язык.
Язык, его назначение.
|
|
Текст. Предложение.
Словосочетание. 14 ч.
|
||
3
|
Текст. Признаки текста.
|
|
4
|
Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
|
|
5
|
Предложение.
|
|
6
|
Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное
|
|
7
|
Виды предложений по цели высказывания. Вопросительное.
|
|
8
|
Виды предложений по цели высказывания. Побудительное.
|
|
9
|
Предложение с обращением.
|
|
10
|
Состав предложения. Главные и второстепенные члены
предложения.
|
|
11
|
Состав предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения.
|
|
12
|
Состав предложения. Разбор предложения по членам.
|
|
13
|
Простое и сложное предложения. Общее представление.
|
|
14
|
Простое и сложное предложение. Запятая внутри сложного
предложения.
|
|
15
|
Словосочетание.Связь слов в словосочетании.
|
|
16
|
Словосочетание. Определение главного и зависимого слов.Проверочная
работа.
|
|
Слово в языке и
речи. 19 ч.
|
||
17
|
Лексическое значение слова.Однозначные и многозначные
слова.Слова в переносном значении.
|
|
18
|
Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы,
омонимы.Словари.
|
|
19
|
Подробное изложение с языковым анализом текста.
|
|
20
|
Работа над ошибками. Части
речи.
|
|
21
|
Слово и словосочетание. Фразеологизмы.
|
|
22
|
Части речи. Существительное.Глагол. Прилагательное.
Местоимение.
|
|
23
|
Части речи. Закрепление. Самостоятельная работа.
|
|
24
|
Проверочный диктант №1. "Предложение.
Словосочетание."
|
|
25
|
Работа над ошибками.
|
|
26
|
Числительное.
|
|
27
|
Числительное. Проверочная работа.
|
|
28
|
Однокоренные слова.
|
|
29
|
Гласные звуки и буквы для их обозначения.Правописания слов
с ударными и безударными гласными в корне.
|
|
30
|
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
|
31
|
Изложение повествовательного текста по вопросам.
|
|
32
|
Работа над ошибками. Проект "Рассказ о слове".
|
|
33
|
Мягкий ь. Правописание слов с мягким разделительным
знаком.
|
|
34
|
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание
слов с парным согласным.
|
|
35
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа.
|
|
Состав слова
16ч.
|
||
36
|
Корень слова. Однокоренные слова.
|
|
37
|
Чередование согласных в корне.
|
|
38
|
Сложные слова.
|
|
39
|
Контрольный диктант №2 Слово и слог. Звуки и буквы.
|
|
40
|
Работа над ошибками.
|
|
41
|
Формы слова. Окончание.
|
|
42
|
Формы слова. Окончание.
|
|
43
|
Приставка- значимая часть слова.
|
|
44
|
Приставка- значимая часть слова. Закрепление.
|
|
Вторая четверть 35ч.
|
||
46
|
Суффикс - значимая часть слова.
|
|
47
|
Суффикс - значимая часть слова. Закрепление.
|
|
49
|
Основа. Разбор слова по составу.
|
|
50
|
Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа.
|
|
51
|
Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова
"Вголубом просторе".
|
|
52
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
|
53
|
Проект "Семья слов" Повторение изученного.
Самостоятельная работа.
|
|
Правописание
частей слова 29ч.
|
||
54
|
Общее представление о правописании слов с орфограммами в
значимых частях слова.
|
|
55
|
Правописание слов с безударными гласными.
|
|
56
|
Контрольный диктант №3 "Состав слова".
|
|
57
|
Работа над ошибками.
|
|
58
|
Правописание слов с безударными гласными.
|
|
59
|
Правописание слов с безударными гласными.
|
|
60
|
Правописание слов с безударными гласными. Самост. работа.
|
|
61
|
Правописание слов с парными согласными на конце слов и
перед согласными в корне.
|
|
62
|
Правописание слов с парными согласными на конце слов и
перед согласными в корне.
|
|
63
|
Правописание слов с парными согласными на конце слов и
перед согласными в корне.
|
|
64
|
Правописание слов с парными согласными на конце слов и
перед согласными в корне.
|
|
65
|
Правописание слов с парными согласными на конце слов и
перед согласными в корне. Проверочная работа.
|
|
66
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
|
67
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
|
68
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
|
69
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
|
70
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Самост. работа
|
|
71
|
Правописание слов у удвоенными согласными
|
|
72
|
Правописание слов у удвоенными согласными
|
|
73
|
Контрольный диктант № 4 "Правописание
орфограмм".
|
|
74
|
Работа над ошибками.Повторение изученного.
|
|
75
|
Правописание суффиксов и приставок
|
|
76
|
Правописание суффиксов и приставок
|
|
77
|
Правописание суффиксов и приставок
|
|
78
|
Правописание суффиксов и приставок
|
|
79
|
Правописание
приставок и предлогов.
|
|
80
|
Правописание
приставок и предлогов. Проверочная работа.
|
|
81
|
Правописание приставок
и предлогов. Закрепление.
|
|
Третья четверть 50 ч.
|
||
82
|
Повторение. Правописание слов с разделительным твердым
знаком.
|
|
83
|
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
|
|
84
|
Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова
"Снегурочка".
|
|
85
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
|
Части речи 76 ч.
|
||
86
|
Части речи. Повторение и углубление изученного.
|
|
87
|
Значение и употребление существительных в речи.
|
|
88
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
|
|
89
|
Собственные и нарицательные имена существительные.
|
|
90
|
Правописание имен собственных. Проект "Тайна
имени".
|
|
91
|
Контрольный диктант №5 "Приставки и суффиксы".
|
|
92
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
|
93
|
Число имен существительных.
|
|
94
|
Число имен существительных. Письмо по памяти.
|
|
95
|
Род имен существительных.
|
|
96
|
Род имен существительных.
|
|
97
|
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.
|
|
98
|
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.
|
|
99
|
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.
Проверочный диктант.
|
|
100
|
Изложение повествовательного.
|
|
101
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
|
102
|
Изменение имен существительных по падежам. Склонение.
|
|
103
|
Изменение имен существительных по падежам. Склонение.
|
|
104
|
Изменение имен существительных по падежам. Склонение.
|
|
105
|
Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина
"Иван-царевич и лягушка-квакушка".
|
|
106
|
Именительный падеж.
|
|
107
|
Родительный падеж.
|
|
108
|
Дательный падеж.
|
|
109
|
Винительный падеж.
|
|
110
|
Творительный падеж.
|
|
111
|
Предложный падеж.
|
|
112
|
Подробное изложение повествовательного текста.
|
|
113
|
Работа над ошибками.
|
|
114
|
Все падежи.
Самостоятельная работа. Закрепление.
|
|
115
|
Контрольный диктант №6
"Все падежи".
|
|
116
|
Работа над ошибками. Проект ""Зимняя"
страничка".
|
|
117
|
Составление текста по репродукции картины К.Ф. Юона
"Конец зимы. Полдень".
|
|
118
|
Прилагательное. Лексическое значение.
|
|
119
|
Роль прилагательных в тексте.
|
|
120
|
Синтаксическая роль прилагательного в предложении.
|
|
121
|
Составление текста-описания растения в научном стиле.
|
|
122
|
Сопоставление содержания и выразительных средств в
искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля
"Царевна-лебедь".
|
|
123
|
Изменение имен прилагательных по родам в единственном
числе.
|
|
124
|
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени
существительного.
|
|
125
|
Родовые окончания имен прилагательных -ый, -ой, -ая, -яя.
|
|
126
|
Закрепление. Составление текста - описания о животном по
личным наблюдениям.
|
|
127
|
Контрольный диктант №7 "Прилагательное".
|
|
128
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
|
129
|
Изменение имен прилагательных по числам.
|
|
130
|
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы
числа имени существительного.
|
|
131
|
Падеж имен прилагательных.
|
|
132
|
Падеж имен прилагательных.
|
|
133
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический
разбор.
|
|
Четвертая четверть 40ч.
|
||
134
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический
разбор. Повторение.
|
|
135
|
Закрепление знаний. Обобщение изученного.
|
|
136
|
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.
Серова "Девочка с персиками".
|
|
137
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа.
|
|
138
|
Контрольный диктант №8. "Падеж и число имен прилагательных".
|
|
139
|
Работа над ошибками. Проект "Имена прилагательные в
загадках".
|
|
140
|
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.
|
|
141
|
Личные местоимения единственного и множественного числа.
|
|
142
|
Род местоимений 3 лица единственного числа. Изменение
личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам.
|
|
143
|
Морфологический разбор местоимений. Составление письма.
|
|
144
|
Закрепление изученного. Проверочная работа.
|
|
145
|
Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение
глаголов по числам.
|
|
146
|
Составление текста по сюжетным рисункам.
|
|
147
|
Контрольный диктант №9
"Местоимение"
|
|
148
|
Работа над ошибками.
|
|
149
|
Начальная форма глагола.
|
|
150
|
Глагольные вопросы: Что делать? Что сделать?
|
|
151
|
Изменение глаголов по числам.
|
|
152
|
Составление предложений с
нарушенным порядком слов и их запись.
|
|
153
|
Изменение глаголов по временам.
|
|
154
|
Изменение глаголов по временам.
|
|
155
|
Обобщение изученного. Самостоятельная работа.
|
|
156
|
Выборочное подробное изложение повествовательного текста
по опрным словам и самостоятельно составленному плану.
|
|
157
|
Работа над ошибками. Повторение изученного.
|
|
158
|
Род глаголов в прошедшем времени.
|
|
159
|
Родовые окончания глаголов.
|
|
160
|
Правописание частицы "не" с глаголами.
|
|
161
|
Правописание частицы "не" с глаголами.
|
|
162
|
Обобщение знаний о глаголе.
|
|
163
|
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.
|
|
164
|
Контрольный диктант №10 "Глагол".
|
|
165
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного.
|
|
166
|
Повторение изученного.
|
|
167
|
Повторение изученного.
|
|
168
|
Повторение изученного.
|
|
169
|
Повтрение изученного.
|
|
170
|
Повторение изученного.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий